Борис Лазеев (Мерлин), г. Новосибирск
РИ-Кон-2004: от истоков до
настоящего дня
РИ-Кон-2004 состоялся. На нём было 37 человек. Многие из них
утверждают, что было ощущение полной нереальности происходящего.
Когда мы на автобусах уезжали из "Олимпийца", это тоже так
было. РИ-Кон только что был – и уже скрылся, как Валинор, а за
спиной остался обычный лагерь, и казалось, что произошло то,
чего не бывает. Часто сами организаторы своих конов "не видят",
ибо некогда, по уши работы и надо провести этот самый кон... Но
РИ-Кон-2004 даже для меня оказался сказочен и необычен, как
будто я прикоснулся к порогу Волшебной Страны и понял – это
существует.
Я здесь не буду говорить "за всех" и даже за весь оргкомитет –
некоторые из нас уже высказались, и я скажу только за себя.
Некоторые суждения кое-кому могут показаться неправильными –
это их право так думать, да я и не претендую на истину в последней
инстанции. Не будет и рассказа о том, что и в каком порядке там
происходило – об этом тоже сказано довольно. Я расскажу о том,
как РИ-Кон создавался и почему получился именно такой.
И прежде всего, РИ-Кон-2004 создавался ДОЛГО.
* * *
Начать с того,
что первый РИ-Кон прошёл в 1999 г., проводился другими
мастерами (хотя я там тоже был комендантом), был во многом
другим и в первую очередь не был карнавалом. Но РИ-Кон-2000
уже не подняли (не нашлось денег на предоплату), и с тех пор
все решили, что он благополучно умер. Я же хотел, чтобы он
жил – но поднять его было очень трудно.
Начало
2000-х было знаменательно тем, что если раньше по всей
стране было несколько крупных конов и всё, то теперь везде
начали возникать небольшие фестивальчики (некоторые
позже выросли), и их стало много. Но это в Европе. В Сибири
же был, по сути дела, единственный СибКон, который мне
по некоторым причинам не нравился (как и сейчас). Кроме
того, все эти коны стали похожи друг на друга и было почти
всё равно, на какой ехать – это определялось уже не
содержанием, а только расстоянием, т.е. деньгами и
количеством свободного времени (увы, даже Зиланткон
в 2003 г. скатился туда же...). Наступило странное время –
ролевые фестивали "пошли на поток".
Уже
с 2001 г. имело смысл делать только нечто уникальное,
чего не было более нигде. Но сначала было нужно уяснить,
что можно сделать уникального. И сначала был сбор
информации по большому числу конов (вот тут спасибо
Интернету!), поездки на некоторые из них – и размышления,
чем являются и чем не являются ролевые фестивали, чем
они становятся и чем перестают быть. А заодно, раз уж
мне повезло быть одним из "динозавров" ролевого
движения – я там с 1989 года, – я видел всё "с самого
начала" и помнил то, чего уже не могли помнить теперешние
"ролевые корифеи", почти все пришедшие в РИ на 5-7 лет
позже. Я сравнивал и выстраивал картину – как всё
изменялось за прошедшие 14 лет (речь идёт о 2002 г.).
Выходило
очень интересно. За последние годы Интернет, который из
роскоши стал средством передвижения, раз и навсегда отнял
у конов их информационную часть. Любые сообщения,
презентации, заявки, обсуждения, статьи, семинары и прочее
гораздо раньше, быстрее и полнее реализовались в сети, чем
на любом коне, а число возможных участников/слушателей
любого обсуждения вообще стало несопоставимо.
А ведь
раньше именно за информационной составляющей в первую
очередь на коны и ехали. Но теперь ехать за этим было уже
почти незачем. Стали говорить о цели конов как об "общении
и только". Но общаться можно лишь о чём-то конкретном
(если, конечно, не пить), а иначе даже при встрече с давним
другом вскоре повиснет в разговоре томительная пауза,
когда ты понимаешь, что всё уже сказано... Но и эту функцию
Интернет очень сильно перетянул на себя. Единственное, что
он перетянуть и заменить не смог и не сможет в принципе –
это функция ПРАЗДНИКА ТВОРЧЕСТВА. Невозможно
сделать "праздник по Интернету".
Я могу
засвидетельствовать: как и первые игры, первые ролевые коны
БЫЛИ такими праздниками изначально.
А вот
этого-то ТЕПЕРЬ на конах и не было. Не было ощущения
праздника. Всё это были теперь лишь "места встречи", было
ощущение какой-то непонятной толкотни, чьего-то
самоутверждения, чаще всего за счёт других, чьей-то натужной
"работы", мало кому нужной и интересной, чьих-то пикировок
и разборок, в лучшем случае – соревнования, кто круче, и
"фабрики звёзд". Ну, про бухло я вообще не говорю... И ни
один фестиваль не являлся праздником творчества тех, кто
на него приезжал. Люди стали чётко делиться на "обслугу",
пашущую в поте лица своего и чужого и собственного кона
не видящую, "затейников", "делающих красяво", и
"потребителей", приезжающих по принципу "а сделайте мне,
ибо вы у меня деньги взяли...". Реально очень немногие люди
занимались тем, что можно назвать словом "творчество".
У меня
тогда было устойчивое ощущение того, что большинству
теперешнего ролевого сообщества этот праздник и не нужен
вовсе, а игры и тем более коны стали для них чем-то иным.
Обычно я называю это иное словом "развлекуха". Даже не
развлечение, а именно развлекуха. Есть те, кто делает
развлекуху, и те, кто ею пользуется и кривит физиономию,
если развлекуха "не того".
Мне
же всегда хотелось сделать именно праздник творчества –
место, куда люди приезжают, сознательно желая подарить
друг другу три дня своего творчества, любого, будь то
танец или семинар. А кто не привозит своего, тот готов
впитывать чужое и именно за этим едет, и не зритель он
там, а активный участник. Праздник творчества не могут
делать "главный мастер и куча подмастерьев" – пусть будет
много мастеров, и у каждого своё направление, много этих
направлений. Праздник за вас не сделает "кто-то" – он будет,
если это сделаете вы. Творить нельзя заставить – и было
важно, чтобы тот, кто включится в создание РИ-Кона, на
самом деле хотел всё это делать, сам, лично, а не "за
компанию". И очень хотелось сделать так, чтобы люди
ехали "на идею", а не "на мастера". Впрочем, из-за
некоторых обстоятельств, как раз с этим проблем не было.
На
Зилантконе-2002, когда окончательно созрела идея делать
РИ-Кон, я хорошо понимал, что в 2003 году его ещё не будет,
ибо рассчитывать на поддержку новосибирцев было
практически нереально. Предстояло за долгие месяцы
буквально по одному человеку во многих городах разыскивать
организаторов будущего фестиваля и вместе постепенно
разрабатывать, решать, придумывать, многое и переделывать
на сто раз. Но ведь это и есть сотворчество.
А ещё
РИ-Кон мог быть только в начале мая, потому что это
настоящая сибирская весна. Пришлось выдержать много
дебатов о неразумном соседстве с Макареной ("все поедут туда,
и к нам никто не приедет..."), об отказе от лагеря и проведении
"квартирника" ("а то холодно, и чтобы народ на бал пришёл...")
и даже о проведении РИ-Кона осенью ("для подведения итогов
лета"). Но РИ-Кон был задуман вовсе не как подведение итогов,
а как начало, он тоже был – весна. Время показало, что соседство
Макарены не только не вредит, а даже помогает, а о проведении
РИ-Кона осенью никто уже и не думает – только весной!
На Зиланте
мы с Соннет познакомились с томичами из клуба любителей
фантастики "У Жерара", вместе ехали домой, и там, в поезде,
было окончательно решено делать РИ-Кон в 2004 г. и даже
намечен самый общий план.
Когда
к нам присоединилась Симбелин – каюсь, даже не помню, но
где-то почти сразу. И почти весь 2003 год нас было трое в
Новосибирске и фактически трое в Томске.
Впереди
у нас было полтора года.
* * *
Постепенно
вырисовывался тот РИ-Кон, какой хотелось видеть. Идея ролевого
карнавала оформилась в январе 2003 г., и начался поиск людей.
Тогда на ум приходило много всяких изречений, оставшихся нам
от древних, но к созданию РИ-Кона, на мой взгляд, более всего
подходило "Per aspera ad astra".
А тернии были.
Начиная от поистине повального массового неверия и кончая открытой
антирекламой. Начиная от отказов после заявок и кончая (за 4 дня до
РИ-Кона) откровенным кидаловом нас от одного из организаторов,
так что танцевальный блок пришлось буквально спасать. Стоит ли
удивляться, что главное ощущение в конце РИ-Кона было: "Мы его
сделали!!!"
Ведь
РИ-Кон-2004 решал всё – или он будет хорошим, и тогда будет
жить и дальше, или его уже никогда и нигде не будет. Нам нельзя
было ни отказываться от проведения РИ-Кона, ни переносить его
на осень или на год. Даже выбора не было! Но, наверное, это было
даже хорошо.
Однако и
удачи тоже были какие-то небывалые.
Сначала
это были люди, которые включались в работу. Многие из них
не очень верили в успех и приехали в основном потому, что
"обещали Мерлину", как пишут они сами. Но я думаю, что их
держала, наверное, надежда на необычайное и жажда
волшебного. Кого-то держала мечта и память о прошлом,
в котором было прекрасное, а со временем его почти не стало...
и РИ-Кон поманил этой надеждой. Наверное, так... Потом,
когда предполагаемое место проведения РИ-Кона в январе
2004 г. накрылось медным тазом, ещё одной удачей оказалось
желание Соннет залезть в ДубльГИС и найти там десяток
телефонов, одним из которых оказался телефон "Олимпийца".
А дальше
начались вообще чудеса. Нас принимают "на ура", мы оказываемся
друг другу взаимовыгодны, нам делают массу льгот и с нас не
берут предоплаты! А продукты на нас закупают в долг на
свои деньги, в надежде, что мы это всё оплатим по приезде!
Где сейчас такое можно найти? Мало того, все обещания
сдержали чётко и даже цены не повысили. Впрочем, и мы
свои обещания сдержали полностью.
Как и чем
я убедил директора пойти нам навстречу – до сих пор не
понимаю, серьёзно. Но это получилось и дало нам возможность
провести РИ-Кон. А иначе бы его просто не было – ну не было
у нас 20 тысяч на предоплату.
А тут в
марте отказывается от участия в РИ-Коне Халбарад – а с ним
пропадают турнир по стрельбе из лука и шент. Но на него не
были завязаны остальные люди и происшествия, и Халбарад
нас не особо подвёл.
А тут в
апреле попадает в больницу Ангор – один из самых деятельных
мастеров. Шанс, что он сможет появиться на РИ-Коне – на грани
чуда. А что будет со страйкболом?..И чудо происходит – Ангор
на РИ-Коне появляется! И страйкбол тоже. :0)
А все танцы
и мастер-классы? Пришлось перед самым РИ-Коном всё это
сделать с нуля, записать музыку (героические люди Симбелин
и Аэн, а также все, кто им помогал...) и проводить самим. Но это
был единственный аврал, за который не нам спасибо. Всё остальное
было сделано заранее, а многое – очень заранее.
* * *
РИ-Кон-2004
состоялся. Это было чудо? Не совсем.
Сам по себе
РИ-Кон был волшебен, бесспорно, но то, что он прошёл – это
успех большого и хорошего труда многих творческих людей.
Соннет, Симбелин, Ивиана Фокс, Тим Кори, Алина Немирова,
Так-Обезьяна, Эльдерн, Ангор, Багира, Ричи, Аэн, Юра Поджаров,
Валерий Иванович Липенков (Светояр) и другие – заслужили то,
чтобы это чудо произошло.
Помните?
"Я не волшебник, я ещё только учусь. Но дружба делает настоящие
чудеса". Это так и было.
А ещё чудеса
делает настоящее творчество. А оно было, и это могло случиться
только тогда, когда гости РИ-Кона стали не зрителями, а
участниками. Это тоже было задумано и осуществилось.
Многое
мы там попросту создали.
Например,
Университет Саламанка. Это не только игра в университет и
игровое оформление семинарского блока РИ-Кона. Сами того
не предполагая, мы создали что-то настолько живое, что стало
ясно: Саламанка не ограничивается рамками РИ-Кона, она уже
живёт и будет существовать круглогодично и независимо от
РИ-Конов, вбирая в себя новых профессоров, аспирантов и
студиозусов из многих городов. Ректор Саламанки живёт в Томске
и Харькове (кто помнит – она едина в двух лицах!), и таким
образом Университет имеет представительство в Европе и
Сибири. Саламанцы смогут переписываться, проводить
сетевые и личные обсуждения, публиковать и обсуждать
учёные труды, будут и встречи Саламанки на разных фестивалях,
со своей особой атмосферой семинаров. Даже сайт Саламанки
будет, по сути, отдельным и только подключён к сайту РИ-Кона.
А на РИ-Конах будет основная (а в будущем – просто одна из)
сессия Саламанки.
А сколько
интересных моментов порождала загадочная личность Ректора,
единая в двух лицах – А-Ректор Людмила Дубина (Томск) и
У-Ректор Алина Немирова (Харьков)! Одинаковые синие мантии
и квадратные профессорские шапочки... "Я вижу Вас на улице...
Ректор опаздывает на собственную лекцию?" "Как бы не так,
молодой человек! Я уже давно ожидаю Вас в лекционном зале!"
Молодой человек тихо пупеет... Вместе с Ректором он поднимается
по лестнице и заходит в зал. "Опаздываете?" – говорит ему сидящий
за столом Ректор. "Садитесь на место", – говорит ему стоящий за
ним Ректор. Молодой чемодан пупеет ещё тише и сползает по
стеночке. Ректор занимает место напротив себя самой, и лекция
начинается.
А структура
РИ-Кона уже сейчас напоминает СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД.
Во-первых, географически. Лагерь "Олимпиец" расположен в 40
км от Новосибирска, далеко за городом, на границе полей и
прибрежного леса, Обское море в нескольких минутах пешком
и видно с территории. Получается натуральный небольшой
город. Есть городская стена, ворота (железные, высоты метра 4),
каменные дома, улицы, аллеи, переулочки, площади, парки,
лесочки... А за городом поля, и в полях время от времени
деревни (настоящие).
А во-вторых,
это и по структуре город. Есть магистрат (оргкомитет) во главе с
бургомистром (это комендант РИ-Кона :0) ), есть ратуша (там
танцы и суд), университет с Ректором и профессорами, армия
с полководцем, которая время от времени воюет (это страйкеры
и прочие вооружённые доны), появилась идея Ремесленного
квартала. Город Рикон – это республика, и потому там нет лорда,
зато есть дожи (это директор лагеря и его замы), которые живут
во Дворце Дожей (жилой корпус администрации), а советы свои
по жизни их города (планёрки по лагерю) устраивают в ратуше.
Дожей не 12, поменьше, но да и ладно. Дожи не всегда появляются
перед остальными жителями города, а только тогда, когда нужно,
а текущими всякими фигами управляют бургомистр сотоварищи.
А кроме участников РИ-Кона, в городе ещё живут всевозможные
совсем другие люди – повара, стражники, кочегары и прочий
ремесленный люд, могут быть ещё другие жители (отдыхающие
в лагере помимо нас), есть там даже собаки и кошки. И всё время
кто-то приезжает, уезжает, что-то привозят... В общем, это очень
живой город, население которого нами не ограничивается!
И мы будем
так и строить РИ-Кон как город, возможно даже – как Город
Мастеров (помните старый фильм-сказку с горбуном Караколем?).
И в этом городе всё будет происходить в домах, в ратуше, на
площадях и везде, где только можно. А ещё в славном городе
Риконе празднуют Белтэйн и проводят карнавал. Ролевой. :0))
Справедливости ради скажу – далеко не всё, что задумывалось,
мы смогли сделать. Так, не удалось провести Гранд-Турнир и
корриду, меньше провели конкурсов на Белтэйне (и сам Белтэйн
был короче), не всё получалось с танцами, не прошёл один из
четырёх лангедоков, не было Парнаса и одной из лекций в
Саламанке. Это я говорю только про то, предполагаемые
авторы чего на РИ-Коне были. Понятно, что не состоялось
и то, авторы чего к нам не приехали, например – три сольных
концерта (из шести заявленных). Не смогли мы сделать и таверну
"Свинья и свисток" с чайханой... Нужно было, конечно, больше
организаторов, а для многого – и больше участников.
Но даже
при этом программа РИ-Кона оказалась до того насыщенной,
что даже непонятно, куда бы мы втиснули всё несостоявшееся,
если бы оно-таки проходило. :0)
И эти идеи
вовсе не канули в Лету – мы постараемся сделать все эти
происшествия на следующем РИ-Коне. Организаторов у нас
стало куда больше, а участников, надеемся, тоже прибавится.
Вот по числу
участников – интересный момент! Нас всего было 37, это мало
даже для небольшой полевой игры, а для ролевого фестиваля
вообще считается чем-то непотребным. Но когда проходил
коллоквиум по итогам и будущности РИ-Кона, то первое, что
начал обсуждать народ – это... как сохранить небольшое число
участников! :0)))
Правда, речь
шла всё же не о 30-40 человеках, а о не более чем 150-200. Но в
"Олимпийце", с его системой попадания туда и поселения, это
совершенно реально. Вместимость лагеря 300 человек, и если
мы заселим четыре подъезда из шести – а два нам будут нужны
свободными от заселения, – это и будет не более 200 человек.
Ну и, наконец,
РИ-Кон получился не очень-то карнавалом. :0) Даже в нашем
понимании. Но в следующем году мы постараемся его сделать
более "карнавальным", как бы там это слово ни понималось.
* * *
Ещё хочется
сказать о некоторых ярких моментах РИ-Кона.
ОТКРЫТИЕ. Оно намечалось 30 апреля в 22.00, но
вечером стало ясно, что его придётся отложить. А куда же
позже? Томить народ нехорошо... Что-то надо было сделать
этакое. И тогда появилась суперная идея – вот именно,
открытие даже нужно отложить! Сегодня же почти
полнолуние? Так посчитаем, что луна полная. Открытие
РИ-Кона, вот именно, надо сделать в полночь!
Это было
с энтузиазмом встречено народом, который успокоился и принялся
петь песни в холле. А мы смогли не спеша подготовить всё и всех,
и вот...
Полночь!
В тиши бьёт карнавальный набат, и всем ясно, что это означает.
Мы собираемся в небольшом зальчике, я произношу краткую речь,
а потом на улицу, в темноту начинает выливаться поток людей
с бенгальскими огнями в руках. Оп-с! На входе стоит зловещая
фигура в красном балахоне в капюшоном, со свечой в руке... Это
Инквизитор! Он зажигает бенгали, а люди всё выходят и
собираются возле часовни Св. Рональда, где снова звучит
колокольная музыка. Рассыпают искры десятки бенгальских
огоньков, люди зажигают их друг у друга... Люди ли? Где-то
рядом раздаётся протяжный вой оборотня. Ву-у-ууу... А среди
народа появляется пара вампиров. А на галерею часовни
взбирается шут в колпаке с колокольчиком. А внизу Ректор
Саламанки произносит речь. А недавно помер граф Мориарти
и вот, прямо отсюда, любящие родичи идут слушать завещание
и делить наследство старого колдуна. И холод. И тишина.
И догорают последние бенгали, а шут открывает дверь в особняк
графа и запускает туда страждущих и жаждущих... Лангедок
начался прямо с открытия.
КОЛОКОЛЬНАЯ МУЗЫКА Валерия Ивановича Липенкова
(Светояра). Это совершенная мистика, и РИ-Кон, конечно,
не был бы РИ-Коном без колоколов. Карнавальный набат
открывал и завершал фестиваль, колокола встречали восход
Солнца и сзывали студиозусов на лекции, звучали перед
Белтэйном... Это был именно сказочный элемент, да и какой
же без колоколов город!
БЕЛТЭЙН.
Он был маленький, но очень озорной. Из лука груши околачивали,
бамбулист одолевал меченосца, весело гнобили змея Адданка,
проглотившего Ричи (точнее, Ричи был у змея в голове), а сам
змей был примерно 4-метровый и сделан из воздушных шаров,
которые громко лопались, когда бравые воины его самозабвенно
мочили... так что друиды его даже попинать не успели, остались
от змея одни разноцветные шкурки. И майский шест, тоже
4-метровый, на вершине которого шестолаз Warg укрепил
разноцветные ленты. И костёр, который долго не хотел
разгораться, но в конце концов запылал так, что было не подойти.
И фейерверк в темноте, взрывающийся за спинами и заставляющий
обернуться. И развесёлый приколист-козёл, он же шут, он же
Мерлин, скачущий вокруг степенных дам. И сами дамы, снимающие
с себя секретное оружие – тянущиеся чулки, чтобы подвязать к
длиннющей верёвке из одежды, чтобы выиграть!.. А Ангор и ещё
некоторые самоотверженные мужчины в этом состязании разделись
аж до плавок – ну где Вы ещё найдёте столько желающих
добровольно раздеться до такой степени в начале мая, поздним
вечером, при почти нуле градусов и мелком дождике? Только на
Белтэйне и только на РИ-Коне!
СТРАЙКЕРЫ. Это была наша маленькая, но бравая и,
разумеется, непобедимая армия (её никто не побеждал... :0) ).
За РИ-Кон только самый ленивый не подержал в руках
"настоящее" оружие и не пострелял из него по шарикам или
противникам. Штурм на берегу моря, который устроили парни
и девушки в камуфляже – это надо было видеть! (девушек там
была 1 боевая единица личного состава, но весьма себе боевая).
А время от времени господин бургомистр города Рикона (это я),
прогуливаясь по улицам, не отказывал себе в удовольствии
бросить гранату. Пш-ш-шшш!.. Ба-бах!!!.. – "Хорошо пошла,
собака!.." Дабы в городе жизнь мёдом не казалась.
ХАРЧЕВНЯ
"У Жорика". Мы её так назвали, потому что там была настоящая
ужорика. :0))) Хотя на самом деле её бы назвать "У Витека" (повара
звали Виктор). Кормили там до опупения хорошо! А Виктор
поучаствовал у нас и в Белтэйне, и в вечере военно-ангоровской
песни, и пострелял из страйкерских штучек. У его жены (тоже
повара) Оксаны был 2 мая день рождения, и мы подарили ей
на память колокольчик с моего колпака. А сам переходящий
красно-синий колпак потом тоже подарили одной девочке.
НАШ
ЖИЛОЙ ПОДЪЕЗД мы назвали "Хотэль 7 звёздочек". И это
было действительно так. Уютные маленькие комнатки на 4-6
человек, холлы с ковриками и круглыми столиками, чайник
и стаканы, даже телевизор (что интересно, его за весь РИ-Кон
никто ни разу не включил, было некогда и незачем!..), а про
душ я уже и не говорю, про него все сказали.
УНИВЕРСИТЕТ САЛАМАНКА. Про него выше уже говорилось,
а ещё там были великолепные лекции и семинары. А вывеску
над входом сделали своими руками профессор Евгений Соснин
со товарищи студиозусы. И правда, нарисовать и вырезать ровный
готический шрифт – это нечто! Не только лекции читать умеет
профессор Соснин, у него и руки растут откуда надо.
Лекционно-семинарский зал был на втором этаже, а на первом
стояли колокола (когда не использовались в других происшествиях),
и начало каждого семинара предварялось мелодичным звоном – это
профессор или аспирант легонько касался молоточками поющего
металла. А в холле первого этажа была выставка Музея Солнца,
резное дерево. Светояр уже очень много лет изучает солнечный
культ народов мира и собирает экспонаты, связанные с этим.
А ВСТРЕЧА
ВОСХОДА СОЛНЦА утром 3 мая! Я поднялся в 5 часов утра
(поспав 3 часа), и мы с Валерием Ивановичем вынесли колокола
на площадь. Солнце могло взойти в любую минуту, точный момент
мы не знали и ожидали, а над горизонтом были небольшие облачка.
Через некоторое время к нам вышел Женя Соснин. Солнце
поднималось, пока ещё за горизонтом, горела заря, уже было ясно,
где Солнце появится, и мы встали так, чтобы увидеть первый луч.
А Светояр начал играть музыку и петь гимн Солнцу. И оно взошло.
А Алина Немирова, которая очень хотела быть в этот момент с нами,
даже проснулась вовремя, но, не заметив того, заснула снова. И
приснилось ей... что она вышла встречать восход, и пели колокола,
и были там Светояр, я и Женя Соснин... Как наяву! Всё так и было,
кроме того, что Алина это всё проспала. :0)) Когда она мне это
рассказывала, я сказал, что это она душой была с нами. Алина
ответила: "Конечно!" А вот Светояра мы про это как-то не спросили,
интересно, что бы он на это сказал.
А после этого
Светояр провёл лекцию-экскурсию по своей выставке, которую так
и назвал – "Солнечный культ". Это была не только лекция. Там
звучали и колокола, и поющая тибетская чаша, и комуз, он же
варган. Всё-таки волшебник Светояр.
* * *
Хочется
сказать очень, очень много СПАСИББ (слово у меня такое :0) ).
Во-первых,
спасибба нам всем за то, что мы есть!!! :0))) РИ-Кон состоялся
и получился таким сказочным только потому, что мы все этого
хотели и что-то для этого делали. Желание праздника, желание
делиться творчеством – это всё-таки великая сила!
Спасибба
также и администрации "Олимпийца" во главе с директором
Александром Владимировичем Кукарцевым и замдиректора
Людмилой Ивановной Воробьёвой. Именно они пустили "в свой
огород" таких... мастеров :0), как мы. Именно они воодушевились
идеей РИ-Кона как карнавального праздника творчества,
проходящего ежегодно именно в их лагере. Именно они во
многом поверили нам на слово и, как и мы, работали на будущее.
Именно они решили не брать с нас предоплату и закупить
продукты в долг. Именно они полностью сняли с нас заботу
о быте и охране участников и дали возможность заниматься
только программой... В общем, именно они дали нам саму
возможность провести РИ-Кон – и вообще, и именно таким.
Отдельная большущая спасибба поварам Виктору и Оксане
за харчевню. Вот что значит, когда люди любят своё дело!
Спасибба
Валерию Ивановичу Липенкову (Светояру) за участие в
РИ-Коне со своими чудесными колоколами и за то, что с его
помощью мы смогли сделать РИ-Кон от юридической
организации, работающей с молодёжью в культурном
направлении, что сильно облегчило нам общение с
инстанциями.
Спасибба
и нашим организаторам – Соннет, Симбелин, Тиму Кори,
Ивиане Фокс, Таку-Обезьяне, Эльдерну, Ричи и Багире, Ангору,
Аэну, Алине Немировой, а также всем, кто помогал нам
(а особо Вине и Юре Поджарову). Не все они
смогли даже приехать (Тима Кори и Вини не было). Но всё равно,
да здравствуют жёлтые, зелёные и синие бейджики! :0))
Спасибба
Соннет, которая нашла нам лагерь "Олимпиец".
Спасибба
Тиму Кори и Ивиане Фокс, дважды выручавшими
нас с деньгами, и Симбелин, принявшей на свои тонкие
плечи весь начавший внезапно рушиться тяжкий груз танцевального
блока, который ничем не легче железобетонного.
Спасибба
Эльдерну, который самоотверженно справился с
особенностями национального электромузыкального
сопровождения.
Спасибба
всем страйкерам за их бравый вид и точные выстрелы,
в результате чего все злодеи обходили нас стороной (вот,
ей-Богу, ни одного не заметили...) Больше страйкеров хороших
и разных!
Спасибба
незабвенным мастерам Ангору и Аниэли за их
великолепные "незапланированные" лангедоки. А Ричи с
Багирой – за "запланированный".
Спасибба
Евгению Соснину, Ивиане Фокс и Алине Немировой
за блестящие саламанские лекции. Виват Академия! Виват
профессорес! Гаудеамус игитур!
Спасибба,
конечно, и всем нашим оранжевым бейджикам :0)),
т.е. просто участникам РИ-Кона! Потому что этот праздник
делался всеми нами.
Отдельная и
огромная спасибба всяким свинушникам и бухарям за то,
что они не приехали. :0)))
* * *
...Уезжая, мы оставили в лагере вывеску Саламанки. Это получилось
как-то случайно, но, наверное, так должно было произойти. Ведь мы
сюда ещё вернёмся.
Когда будет РИ-Кон-2005.
Мерлин
1 июня 2004 г.
|